Впервые Россия отметила Всемирный день защиты прав потребителей в 1992 году, когда был принят Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, систему защиты прав потребителей, а также права и обязанности организаций, предприятий торговли и сферы услуг. В России под системой защиты прав потребителей понимается совокупность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), органов местного самоуправления и общественных организаций.
Потребитель это гражданин, приобретающий или имеющий намерение заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определённым девизом. В 2017 году девиз Всемирного дня прав потребителей – «Потребительские права в цифровую эпоху».
Органы местного самоуправления являются одной из составляющих национальной системы защиты прав потребителей. В Комитет по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства муниципального образования «Рославльский район» чаще всего обращаются потребители с претензиями на работу в сферах торговли, бытового обслуживания, транспорта, связи, коммунальных услуг. Основные вопросы – это продажа некачественных товаров в период гарантийного срока, оказание некачественных услуг (неоказание услуг, согласно договору), а также отсутствие полной и достоверной информации о товаре (услуге), обеспечивающей возможность правильного выбора. За 2016 год было рассмотрено 315 устных и 8 письменных обращений граждан.
Специалисты Комитета по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства муниципального образования «Рославльский район» консультируют потребителей по вопросам применения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав в пределах своей компетенции. Учитывая особую социальную значимость информирования граждан, специалисты направляют свою деятельность на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей.
Горячая линия Комитета по торговле работает по телефону 4-15-44 .
Желаем всем потребителям удачных покупок, благополучия и весеннего настроения!